Для проверки амортизаторов необходимо первым делом осмотреть их. После длительного стояния автомобиля может появиться коррозия на штоках, а это серьёзная угроза тому, что очень быстрого начнут изнашиваться сальники. Масляные следы на корпусе однозначно указывает на потерю герметичности, что требует обязательного ремонта либо замены амортизатора.

Если потёков при проверке не обнаружено, то можно провести нехитрый и довольно простой тест. Необходимо сильно надавливать поочерёдно на каждый угол автомобиля, в исходное положение кузов должен возвращаться медленно. Нерабочую «стойку» выдаёт резкий «выстрел» вверх. Потом можно раскачать автомобиль и посильнее, наблюдая за характером колебаний. Если амортизаторы исправны, то колебания затухнут при первом либо втором свободном качке.

Существует ещё один, менее популярный метод диагностики амортизаторов, основанный на степени их нагрева во время движения. Известно, что гидравлические задние амортизаторы на ВАЗ выделяют во время работы много тепловой энергии, поэтому сразу после «пробега» надо загнать машину на смотровую яму и оценить температуру всех амортизаторов. Если какой-либо амортизатор окажется холоднее других, то можно сразу делать вывод о его неисправности.