Здравствуйте, дорогие автомобилисты! Зима - это не только снег и мороз, но ещё и постоянная головная боль для автомобилистов. Ещё бы: сел в "тачку", повернул ключ, а толку - ноль! Что делать, если ваш аккумулятор куплен совсем недавно и "грешить" на его слабость просто нет смысла? Рассмотрим тему подробнее. Итак!

Первое, на что следует обратить внимание при невозможности запуска "холодного" двигателя - это свечи. Автомобильная свеча довольно явно указывает на состав топливной смеси. Вытащите одну свечу и внимательно осмотрите её. Так, если на свече имеется черный или темный густой налет, то это говорит о том, что топливная смесь весьма обогащенная. И это не есть хорошо, поскольку на лицо проблемы в системе зажигания. Решение проблемы довольно простое: замените свечи и старт двигателя нормализуется.

Если вы извлекли свечу, но нагар на ней отсутствует, то это говорит о бедности топливной смеси. А виновник этой проблемы - термодатчик охлаждающей жидкости. И если его не заменить, то вы будете постоянно сталкиваться с проблемой запуска, причем не только зимой, но и летом тоже. (От автора: некоторые продвинутые автомобилисты решают вопрос топливной бедности с помощью специальных эфирных составов, которые помогают при старте карбюраторных двигателей. Но я не рекомендую этот метод, поскольку гарантий удачного исхода вам никто не даст: всё делаете на свой страх и риск. Да и способ этот весьма дорогостоящий).

Как же произвести "холодный" старт? В этом вам поможет имитация низкой температуры двигателя с помощью переменного резистора в 5,6-8,2 кОм. Процедура такова: при выключенном зажигании, отключаем разъем штатного термодатчика (ОЖ) и вместо этого термодатчика подключаем переменный резистор. Устанавливаем уровень сопротивления в 4 кОм и запускаем двигатель. В случае, если двигатель не стартует, увеличиваем сопротивление. После старта двигателя его обороты могут быть завышены. Эта "проблема" решается очень просто: с помощью резистора выводим обороты на нужное значение. После прогрева останавливаем двигатель и возвращаем на место штатный термодатчик (ОЖ).

Есть и ещё одна причина слишком обедненного состава топлива. И заключается она в слишком слабом давлении топлива в системе. Эта причина кроется либо в регуляторе давления топлива, либо в старом топливном насосе. Проверьте насос и если он неисправен, то запустить двигатель вам не удастся. Выход один: замена насоса. Кстати, есть один "трюк", который поможет повысить давление в системе. Заключается он в "заглушении" сливного шланга: шланг достаточно просто пережать! Но пережимать следует крайне осторожно, поскольку на морозе он может просто лопнуть. А главное: после того, как запустили двигатель, шланг в пережатом состоянии можно удерживать не более 10 секунд: потом сразу следует снять зажим. Если вы так не сделаете, то топливная смесь может залить свечи. Но так бывает, что сразу после удаления зажима двигатель снова глохнет. Тогда снова повторите процедуру. После прогрева двигателя он перестанет останавливаться.

И ещё одна причина с запуском двигателя кроется в разгерметизации выпускного тракта. Обычно, это лопнувшая или слетевшая трубка, соединяющая регулятор давления с впускным коллектором. Проверьте соединения трубок, ведущим ко всем элементам и системам. В случае обнаружения дефектов трубка надлежит замене.

Вот и всё советы. Всего вам доброго и до новых встреч!