Всем известно, что тормозные колодки не вечны. Чем больше вы тормозите по ходу вашей поездки, тем быстрее они изнашиваются. Некоторые водители производят замену тормозных колодок раз в год. Это не доставляет им особых сложностей и не отнимает много времени. Как же произвести замену своими руками? Давайте в этом разберемся.

В руководстве по эксплуатации автомобиля этому пункту уделено внимание. Но может возникнуть такая ситуация, что его просто не может оказаться под рукой, или все расписано непонятным для водителя языком (особенно для начинающего). Самое простое решение в этой ситуации – звонок в автосервис. Но это дополнительные расходы, да и не каждый доверит ремонт своего автомобиля постороннему человеку. Если вы считаете себя хорошим автомобилистом, то просто обязаны производить ремонт его частей своими руками. Если вдруг вы заметили, что при торможении ваш автомобиль проходит огромный тормозной путь или вообще не останавливается, то причиной этого может являться износ тормозных колодок.

Замена тормозных колодок

Если вы еще ни разу не снимали колесо, то это может оказаться для вас весомой проблемой. Но на практике все гораздо проще, чем кажется. Стоит только выполнить эту процедуру самостоятельно один раз. Не стоит торопиться и снимать все колеса одно за другим. Для начала снимите два колесо: на одном производите ремонт, а второе послужит вам примером, как все устроено и как все надо собирать.

В начале разборки выдерните болтик суппорта и отведите его параллельно оси вашего автомобиля. Только после этого снимайте колодку. Если вы использовали тормозную жидкость, то отсосите её из бачка перед началом монтажа при помощи клизмы. Установка новых колодок не составит большого труда. Для этого плотно утопите поршни суппорта (для этого хватит и обычной отвертки) и потом вставляйте новые колодки на место старых. Все это кажется сложным, но стоит только сделать первое колесо, и второе уже не доставит вам столько хлопот и не отнимет много времени. Для полного завершения работы заполните бочок с тормозной жидкостью и начинайте интенсивно нажимать на тормоз для его прокачки. Добейтесь того, чтобы тормозная жидкость держалась на одном уровне, и только после этого вы можете совершить свой пробный выезд. Не забывайте о том, что новым колодкам нужна адаптация. Именно поэтому первые торможения будут неэффективными. Высокую скорость развивать не стоит. Совершите несколько торможений. С каждым из них колодки все лучше будут функционировать.

Замена тормозных колодок своими руками

Для полной уверенности в вашей безопасности в автомобиле, стоит быть уверенным в исправности его тормозов. Проверку стоит делать после десятитысячного пробега, и если обнаружите изношенные узлы, их стоит заменить. Следите также и за состоянием тормозных колодок, так как они играют одну из главных ролей во всей тормозной системе автомобиля.

Выбор тормозных колодок

Для каждого автомобиля нужны специальные автомобильные колодки. Увидев колодки, подходящие по размеру, не стоит сразу покупать их. Это не означает, что они подходят для вашего автомобиля. Все дело в материалах, которые обеспечивают износостойкость колодок и высокий показатель трения. Производители скрывают входящие в состав материалы, поэтому свойства колодок разных фирм различны. Вам придется потратить некоторое время на выбор подходящих.

Быстрее происходит износ передних колодок, так как большая нагрузка при торможении ложится на них. В конструкции колодок некоторые производители вставляют специальные электрические устройства, которые позволяют следить за их износом. Заменять стоит сразу одну пару колодок (передние или задние), чтобы не допускать неодновременного износа колодок.

Цены на колодки зависят от материала, из которого они изготовлены. Тормозные колодки относятся к обязательным автомобильным запчастям, поэтому это и может являться гарантией их качества. Лучше всего покупать колодки у известных фирм-производителей. Не стоит экономить деньги и покупать колодки у сомнительных продавцов. Помните о том, что чем лучшего качества колодки, тем безопаснее вы будете чувствовать себя в вашем автомобиле.

Также частота замена тормозных колодок зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по неровному дорожному покрытию, грязным дорогам или пересеченной местности, то вам придется часто производить замену тормозных колодок. На них имеются грязеотводные канавки. При их стирании также стоит произвести замену.

В общем, тормозные колодки схожи друг с другом, поэтому при их установке соблюдайте некоторые правила. Во время ремонта автомобиль должен находиться на ровной поверхности. При ремонте вам понадобиться домкрат. Поднимите им машину и открутите колесо. Автомобиль поставьте на первую передачу и стоячий тормоз. После снятия колеса очистите щеткой тормозной суппорт и затем открутите его и отведите в сторону. Удалите небольшое количество тормозной жидкости, выньте колодки. Промажьте места закрепления новых колодок смазкой из графита и вставьте новые колодки. Соберите суппорт, закрутите болт. После этого наденьте колесо и вылейте тормозную жидкость обратно в бочок. Садитесь в автомобиль и несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы выровнять количество тормозной жидкости в системе.

Таким образом, замену тормозных колодок можно производить и самостоятельно, сэкономив при этом средства. Самое главное – никогда не забывайте следить за исправностью тормозных колодок, ведь безопасность вас и вашей семьи превыше всего.