Тормозная система

Производитель:
Выбрать производителя
Показано 49 - 72 из 125

Тормозная система автомобилей ВАЗ

Тормозная система в автомобиле является одной из крайне важных, ведь при движении на определенной скорости у водителя всегда должна быть возможность для замедления хода или полной остановки автомобиля. Тормозная система для LADA, впрочем, как и для любого другого автомобиля крайне важна. Именно благодаря ей обеспечивается безопасное передвижение.

Если говорить вообще о тормозных системах, то существует три их вида. Это рабочая, стояночная и запасная. Для снижения скорости и остановки авто предназначена первая, тормозная система. Удержание автомобиля на месте во время стоянки обеспечивает вторая тормозная система. Что касается третьей, то она выступает в качестве резервной и задействуется в случае отказа рабочей. На современных автомобилях последняя довольно часто является составной частью рабочей тормозной системы.

Тормозной механизм и тормозной привод в настоящее время являются главными составляющими элементами любой тормозной системы. Тормозной момент создается механизмом. Именно благодаря ему и обеспечивается замедление автомобиля. Фрикционные механизмы являются наиболее распространенными. Именно их в основном и применяют в автомобилестроении. В их основе лежит использование силы трения. Внутри колеса обычно размещаются тормозные механизмы рабочей системы. За КПП или раздаточной коробкой располагается тормозной механизм стояночной тормозной системы.

Тормозные механизмы в зависимости от своей конструкции могут быть барабанными или дисковыми. Из полого барабана состоят первые. Внутри них размещаются две колодки. Их разводят в стороны и прижимают к барабану, для чего используют один или два гидроцилиндра. Процесс замедления автомобиля при движении обеспечивается за счет трения колодок и внутренней поверхности барабана. На место колодки возвращаются после завершения процесса торможения. Благодаря воздействию имеющихся пружин это и происходит. Если говорить о преимуществах, которыми обладают барабанные механизмы, то необходимо выделить их простоту, а также невысокую стоимость в процессе изготовления. Также их отличает наличие большой площади контакта фрикционной части с поверхностью барабана. Это способствует увеличению тормозного усилия, а помимо этого дает возможность для использования на грузовых автомобилях такой конструкции. Есть у барабанных механизмов и свои минусы. Основной заключается в перегреве барабана, что приводит к последующему его деформированию. Это значительно уменьшает площадь контакта колодок и барабана, эффективность торможения заметно снижается. В итоге для режима езды с частыми торможениями и большими нагрузками такие механизмы подходят не очень.

Вращающийся тормозной диск содержит дисковая тормозная система. Кроме него в ней присутствует суппорт, который закрепляется на кронштейне. Она содержит неподвижные тормозные колодки. Рабочие гидроцилиндры в такой системе располагаются в пазах суппорта. Благодаря им к обеим сторонам диска прижимаются колодки. В сравнении с тормозной системой барабанного типа дисковые меньше подвержены нагреву, ведь боле открытыми являются их рабочие части, что обеспечивают их лучший обдув.

Кроме перечисленных механизмов существуют еще и вентилируемые. Их конструкция представляет собой два диска, для соединения которых между собой используются лопасти. Это обеспечивает проход воздуха между ними, благодаря чему достигается эффективность процесса охлаждения. Кроме этого отверстия и пазы делают в дисках довольно часто. Они обеспечивают отвод тепла, выполняют функции очистки от грязи, а также фрикционной пыли и влаги. Отметим еще один момент: по сравнению с барабанным тормозными системами в дисковых площадь заметно меньше, чем в барабанных. Поэтому чтобы обеспечить необходимое замедление приходится прикладывать большие усилия. По причине этого активно стали использоваться усилители тормозов. Простота обслуживания является еще одним плюсом таких механизмов. Меньший ресурс колодок можно отнести к числу их недостатков. Еще один минус таких систем заключается в их высокой стоимости. Они имеют меньший ресурс и не приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. По причине этого на военных автомобилях, а также транспортных средствах, которые используются в условия обилия пыли и грязи применяют тормозные системы барабанного типа.

Гидравлический привод в легковом автомобилестроении является наиболее распространенным. Он включает педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, усилитель, а также колесные цилиндры, трубопроводы и шланги. От ноги человека, который сидит за рулем, тормозное усилие через педаль тормоза передается на главный тормозной цилиндр. Различные усилители тормозов используют для снижения этого усилия. Вакуумный усилитель является наиболее распространенным среди них. Если говорить об основном принципе его действия, то он заключается в воздействии разрежения во впускном коллекторе на рабочую жидкость. Для создания давления жидкости и обеспечения нагнетания её к цилиндрам служит главный тормозной цилиндр. Сдвоенными являются современные тормозные цилиндры. То есть с их помощью создается рабочее давление для двух контуров тормозов. Выполнение рабочей тормозной системой функций резервной тормозной системы автомобиля обеспечивается именно благодаря такой схеме. Если происходит отказ в одном из контуров, то второй вне зависимости от него может обеспечивать замедление машины. Расширительный бачок располагается вверху главного тормозного цилиндра. Благодаря ему обеспечивается восполнение потерь тормозной жидкости. Прижатие колодок к диску или барабану обеспечивается посредством рабочих цилиндров.

Различные элементы безопасности в настоящее время входят в конструкцию приводов тормозных систем. Это усилитель при экстренном торможении, АБС, система распределения тормозных усилий. Кроме них в состав конструкции могут входить антипробуксовочная система, электронная блокировка дифференциала. Это дает возможность тормозной системе выполнять целый ряд других функций. Помогает ездить по бездорожью имитация блокировок дифференциала. Исключает заносы и ряд других неприятностей антипробуксовочная система. Удержания авто на заданной траектории при торможении обеспечивает система курсовой устойчивости.

На тормозную систему в процессе эксплуатации оказывается большое воздействие. Элементам, которые её составляют, приходится выдерживать большие нагрузки. Поэтому не удивительно, что многие её детали изнашиваются. Чтобы тормозная система в вашем автомобиле работала хорошо, необходимо постоянно следить за ней и заменять изношенные детали на новые. Если вы владелец Лада и вам нужна тормозная система для ВАЗ, то обратите внимание на наш магазин. Мы предлагаем надежные запчасти для этого автомобиля. Большой выбор деталей для данной модели позволит в любой момент подобрать то, что вам нужно. Высокое качество запчастей обеспечит эффективную работу тормозной системы, и вы будете уверенно чувствовать себя за рулем.